Плетистые розы
- kaisa
Как устроить "розовую" арку
От всей души поздравляю всех присутствующих - не сомневаюсь, что общение здесь будет очень приятным и полезным! Я хотела бы услышать советы по такому поводу: весной собираюсь установить арку и высадить розы - с одной стороны Raubritter, с другой - Pomponella. Я - начинающий розовод, а потому у меня сразу несколько вопросов: 1. На каком расстоянии от арки будет правильным разместить центр посадочных ям под розы? 2. Я планировала посадить клематис со стороны Pomponella. Но есть сомнения - хорошо ли это будет смотреться ? Если да, то какой сорт и какой группы клематиса посоветуете? И, главное - что правильнее сажать ближе к арке - клематис или розу? И с точки зрения эстетики, и с точки зрения укладывания на зимовку. Заранее благодарю за ответ!
Ольга
- kosch
Re: Как устроить "розовую" арку с клематисами
kaisa, я бы сажала розы довольно близко к арке, но расстояние все же оставила бы. У меня одна роза сидит как бы под аркой, и при укрытии все время приходится ее оттуда выковыривать, т.к. в мое отсутствие она норовит плети выпустить по обе стороны арки. Сейчас муж придумал как бы "укладывающуюся вместе с розами" конструкцию, летом попробуем поставить. Лично у меня клематисы растут примерно в 50 см от плетистых роз, но вообще рекомендуют расстояния побольше. По поводу цвета - я уже говорила, что красные (и розовые) розы люблю с голубеньким, поэтому могу предложить либо немахровый Blue Angel (цветет очень обильно), либо, если хочется махрового, можно, например, Mazury
По поводу групп клематисов сказать ничего не могу, т.к. никогда не снимаю их с опор и не укрываю, считая, что если повезет и они перезимуют хорошо, то зацветут, а если нет, то отрастут и зацветут поздно, обычно везет через раз
У него очень крупные цветки и цветет махровыми на побегах текущего года. Из таких у меня только еще Мульти Блю, но он темнее